О школе
- Стартовая
- Новости
- История школы
- Международные связи
- Фотоальбом
Учебный процесс
- Учебный план
- Базовые программы
- Школьное научное
общество

Об учащихся
- Наши достижения
- Веселые стишки
и рассказы

- Сайты учеников
- Мероприятия
Интерактив
- Гостевая книга
- Форум
Авторы
- Авторы


Учебный план
Учебный план школы № 491 на 2003 - 2004 учебный год
Главной педагогической целью школы №491 как образовательного учреждения Санкт-Петербурга является воспитание образованного петербуржца, способного сохранять традиции города, его материальные и духовные ценности, решать проблемы дальнейшего развития города, а так же способного и стремящегося к саморазвитию и самореализации. Основным условием реализации указанной социальной цели вслед за авторами Санкт-Петербургской концепции образованности мы считаем достижение учащимися уровня образованности, обеспечивающего высокий уровень их социальной активности, потребность и способность к саморазвитию и реальную возможность продолжения образования.
Ведущие идеи построения учебного плана:
  • в учебном плане полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта;
  • учебный план составлен с учетом особенностей, присущих образовательной системе Санкт-Петербурга;
  • приоритетная образовательная область –«Математика».
  • региональный компонент образования – курс «История и культура Санкт-Петербурга» как важнейшее средство воспитания петербуржцев на уроках и во внеурочной деятельности.
    Учебный план
    составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
    Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности:
    В 2003 – 2004 учебном году для начальной школы установлена 5-дневная учебная неделя. 1а , 2а, 3а классы обучаются по программе 1-3, 1б - по программе 1-4, 1в , 2б,3б (1-4) – программа «Школа ХХI века». В 1а, 2а, 3а классах, обучающихся по программе 1-3, увеличено количество часов на изучение литературного чтения; во 2а, 3а - на изучение русского языка. Содержание образования в 4 классе компенсирующего обучения ориентировано на усвоение предметов базисного плана, выполнение федерального стандарта.

    Часы обязательных занятий по выбору школы использованы на нормативные предметы образовательной области «Филология». Увеличивая количество часов на изучение нормативных предметов, мы ставим целью усвоение в полном объеме этих предметов, компенсацию трудностей в развитии и социализации учащихся.
    В 1-4 классах 2 часа из образовательной области «Физическая культура» распределены таким образом: 1час - физическая культура, 1час - интегрированный курс физической культуры и ОБЖ.
    В основной и старшей школе установлена 6-дневная учебная неделя.
    Содержание образования в 5 - 7 классах ориентировано на успешное освоение предметов Базисного учебного плана, на создание базы для расширенного и углубленного изучения предметов.
    Приоритетные образовательные области – «Филология», «Математика». Учебные предметы русский язык и литература занимают особое место в гуманитарном образовании, иностранный язык играет важную роль в развитии коммуникативной культуры. В связи с этим увеличено количество часов на изучение русского языка в 5 - 6-х классах; литературы в 6-х классах и английского языка в 5-х классах.
    Изучение математики призвано сформировать как технические умения, необходимые для полноценного изучения математики (в том числе и на повышенном уровне), физики, информатики и других предметов. В связи с этим увеличено количество часов на изучение математики в 5 - 7-х классах. С целью развития пространственного мышления введен трехгодичный курс черчения (7 – 9 кл.). Региональный компонент учебного плана представлен курсом «История и культура Санкт-Петербурга»: 5 – 7-х классах.
    Приоритетная образовательная область в 8 - 9 - «Математика».
    В 8 - 9-х классах с углубленным изучение математики (8а, 9а), с расширенным (8б , 9бв) непрофильные предметы изучаются на базовом уровне. Для реализации программы углубленного изучения математики увеличено количество часов в 8а и 9а классах (+3 часа), программы расширенного изучения математики в 8б и 9бв классах (+2 часа). Увеличено число часов на расширенное изучение физики в 8аб,9абв классах (+1 час). Образовательная область «Технологии» представлена в 8а, 9а математических классах предметом «Информационные технологии». Продолжено изучение 3-х годичного курса черчения во всех 8,9 классах. Региональный компонент учебного плана представлен курсом «История и культура Санкт-Петербурга»: 8,9 класс.
    Учебный план для 10 - 11 классов с углубленным (10а,11а) и расширенным (10вг, 11г) изучением математики и физики, химии и биологии (11в) ориентирован на достижение учащимися уровня до профессиональной компетентности по профильным предметам и уровня общекультурной компетентности по остальным предметам. С этой целью в учебном плане в полном объеме сохранены часы на изучение предметов по базовой программе и увеличено количество часов на изучение профильных предметов. Дополнительные часы даны на изучение математики: 10а (+ 4,5 часа) , 10вг (+2 часа), 10б (+1 час), 11а (+4 часа), 11г (+2 часа), 11бв (+1 час); физики: 10а (+ 2,5 часа), 11а (+1 час); биологии: 11в (+2 часа), 11абг (+1 час); химии: 11в (+2 часа). Гуманитарный компонент образования представлен курсом «История и культура СПб». В целях создания благоприятных условий для осознанного личностного и профессионального самоопределения введены курсы «Химик-лаборант», «Младший медицинский работник» на базе УПК для учащихся, избравших химико-биологический профиль.
    Гимназическое образование в 10 - 11-х классах предполагает достижение уровня методологической компетентности по предметам гуманитарного цикла и общекультурной компетентности по остальным предметам. С этой целью увеличено количество часов на изучение литературы: 10авг, 11авг (+1 час), 10б, 11б (+2 часа); истории: 10б (+2 часа), 10вг (+1 час); английского языка: 10б (+1 час), 11б (+1 час); географии: 11абвг (1 час); курса «История и культура СПб», а также в полном объеме сохранены часы на изучение предметов по базовой программе. Гимназический уровень образования предполагает разностороннее развитие интеллекта и формирование научной картины мира, поэтому предусмотрены часы на изучение информационных технологий в 10 - 11 классах.



  • Rambler's Top100 design and html by Aspirin
    copyright school №491 2002-2004 year
    using Notepad and Photoshop
    Hosted by uCoz